Дружина "Путивль"

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: items в функции nodereferrer_field_formatter_view() (строка 482 в файле /home/u472382/scouts.ru/www/sites/all/modules/nodereferrer/nodereferrer.module).
  • Warning: array_keys() expects parameter 1 to be array, null given в функции nodereferrer_field_formatter_view() (строка 482 в файле /home/u472382/scouts.ru/www/sites/all/modules/nodereferrer/nodereferrer.module).
Тип: 
дружина скаутов, разведчиков / городская скаутская организация (город)
Руководитель: 
-
Численность: 
100
Дата основания: 
воскресенье, 1 января, 1989
Адреса и координаты
Страны и регионы: 
Почтовый адрес: 
-
Место на карте, указанное вручную: 

События


Поход в Адирондакс (штат Нью-Йорк, июнь-июль 2003)
Летний лагерь в Крайдерс (Вирджиния, 26 июня - 10 июля 2004)
Лагерь "Путивль" в Вашингтоне (4-5 мая 2007)
Паломничество на Святую Землю (Палестина, лето 2007)


Отчëт о походе в Адирондакс (штат Нью-Йорк, июнь-июль 2003)


В 2003-м году дружина ОРЮР "Путивль" не поехала в летний лагерь. Это вовсе не означает, что ребята остались дома. Просто в этом году, после четырëхлетнего перерыва, наши начальники опять организовали десятидневный поход по диким озëрам штата Нью-Йорк.

За девять часов, проведëнных в микроавтобусе, все заново знакомятся со своими старыми скаутскими друзьями. Вспоминаются общепризнанные игры вроде "Мафии" и "дурака". Уже 11 вечера, но спать никто не собирается - так рано ложиться "не по-скаутски". Сделав небольшую остановку, пугаем посетителей придорожной забегаловки: все в одинаковых майках и галстуках, да ещë и с ножами на поясах. Наскоро съев наш последний цивилизованный ужин, продолжаем путь.

Вдруг машина остановилась. За окном полная темнота. Кое - как вылезаем наружу и сразу замечаем, что здесь заметно холоднее, чем у нас в солнечном Вашингтоне. Но холодом скаутов не испугаешь, и через несколько минут все уже греются у небольшого костра. Приключения начинаются.

Первые два дня мы должны были провести на берегу огромного дикого озера. Однако, тропинок к избранному нами месту нет, и вот мы наподобие индейцев плывëм через это озеро на маленьких каноэ, готовых перевернуться в любую минуту. Когда до берега остаëтся меньше километра, неожиданно начинаются сильные волны. Я мысленно прикидываю вероятность того, что нам удастся спасти вещи в случае переворота лодки, и не остаюсь довольным результатом. Тут, вдобавок ко всему, начинает дуть сильный встречный ветер. Некоторые уже и не надеятся снова почувствовать землю под ногами. Наконец, жутко уставшие, приплываем к месту ночлега, кое-как раскладываем палатки и заваливаемся спать.

Наши дни на этом озере были, пожалуй, самыми спокойными днями нашего похода. Мы купались, загорали, катались на лодках и ловили рыбу. Из рыбы в этом озере водились только пятнадцатисантиметровые окуни, которые с готовностью бросались на любую блесну.

Прошло два дня, и вот мы снова собираем рюкзаки. Еда раздаëтся следующим образом: завтрак - хлеб, сыр и колбаса - по звеньям, обед - сухофрукты - личный, а ужин общий. Также распределяются топоры, котлы, тенты, и прочие очень (а некоторые и не очень) полезные вещи. - "У меня нет места для еды" - заявляет здоровый семнадцатилетний "новичок" Денис, заглядывая в свой огромный рюкзак. Никто Денису не верит, и ему приходится вытряхнуть всë содержимое рюкзака на траву. Чего там только нет: карты, книги, гель для волос... Все со смехом помогают ему отобрать самое необходимое. Наконец сборы закончены, и мы отправляемся в путь.

Первый день - один из самых тяжëлых. Помимо того, что идти всë время надо было то вверх, то вниз, по пути встречаются небольшие комариные болота, причëм слово "небольшие" относится только к болотам. Комары и слепни в Нью-Йорке достигают огромных размеров и отнюдь не отличаются безобидностью. Но вот мы приходим на место. "Место" представляет собой маленький деревянный сруб с тремя стенами. Вместо четвëртой стены - огромное "окно", выходящее на костëр. Такие срубы были построены вдоль некоторых троп в 60-х годах, на расстоянии 10-15 километров друг от друга. Наш оказывается уже занят группой американских подростков. После короткого совещания решаем, что идти ещë десять километров никому не хочется, и натягиваем тент в двадцати метрах от сруба. Мешки с едой поднимаем верëвками на высокие деревья - тут водятся чëрные медведи, которые всегда не прочь разделить с путешественниками трапезу. Вдруг кто-то замечает, что рядом со срубом есть настоящий деревенский туалет. Сразу начинается соревнование по метанию ножей. Диману не повезло - его нож пролетел через щель в стенке и утонул в яме. Лезть туда он не решается, и соревнование прекращается. Поужинав и поговорив, ложимся спать. Утром - опять идти...

Через несколько дней останавливаемся на берегу очередного озера. Наблюдая величественный закат, замечаю пару деревьев, словно бы торчащих из воды. Приглядываюсь - остров! Прямо посередине озера. До него километра полтора - два, не больше. Надо сплавать! Два Дениса, нехотя бросая неоконченные картины, нарисованные ножами на нижних сторонах древесных грибов, переодеваются и залезают в воду. В последний момент к нам присоединяются Диман, Поляк и Лиза, и вот мы плывëм открывать новые земли. Через сорок минут мы на острове. Он состоит из двух больших камней, соединëнных узким перешейком. На одном из камней - рыболовная леска и пара крючков. Значит, всë - таки не мы первые сюда приплыли...

И вот - предпоследний день похода. С этого озера мы пойдëм уже прямо к машинам, до которых отсюда меньше трëх километров. Снова раскладываем палатки - из-за большого веса с собой мы их не несли, а оставили в машинах. Мы с Денисом и Диманом отправляемся на поиски лодки - нам не терпится опробовать свои удочки. Пройдя по берегу метров четыреста, находим в кустах древнюю ржавую посудину с двумя старыми деревянными вëслами. Как говорится, дареному коню в зубы не смотрят, и мы с радостью спускаем лодку на воду. Следующим же утром отправляемся на рыбалку. Рыбы в озере полно, и клюëт она очень бойко. Все, кроме Дениса, поймали штук по пять двадцатисантиметровых окуней. А у него - хоть бы для смеха карасик маленький попался. Ну, жалко, конечно, но ничего не поделаешь. Пора плыть обратно. Денис просит: "Ну дайте, я последний раз закину - авось повезëт". А нам что, жалко что ли? Бросай сколько хочешь! Все следят глазами за серебряной рыбкой - блесной. Вот она уже совсем около лодки... И тут - бросок! На секунду появляется длинное, узкое тело и опять уходит под воду. Удочка сгибается почти до самой поверхности воды. Леска натянута, как струна... Денис начинает вываживать. Последний рывок - и роскошная сорокасантиметровая щука бьëтся на дне лодки. Будет уха сладка!

Вечером - Торжественный Костëр. Все, от младших разведчиц до руководителей, подготовили точки. Спели Журавля - многое случилось в походе, и много куплетов у песни. Наконец встали на вечернюю молитву. Лица стали серьëзными и торжественными. Сразу стало понятно, что мы - одна большая семья, которая с каждым лагерем, походом или просто сбором становится всë дружнее и дружнее.

Влад Белый

Связанные материалы: