Лагерь "Башня Времени"

Даты: 
01/08/1999
Тип: 
Лагерь
Уровень: 
региональный (событие отдела, нескольких дружин, рег. организации)
Расположение (адрес): 
Пермская обл, г. Кунгур
Место на карте, определённое по адресу: 

Проект "Башня Времени"
Легенда лагеря

Страну "Великих гор" постигло большое горе - несметное полчище чёрной саранчи напало на плодородные поля этой страны и за один день пожрало весь будущий урожай. Зелёные леса превратились в кладбище мёртвых деревьев, где ни один зелёный листок не мог порадовать глаз, многоцветные краски полей обрели один цвет - чёрный и крики ворон наполнили небо - пир во время чумы. Паника и безумие охватило жителей страны "Великих гор", бесчинство, разбой и чёрная смерть нависла над страной. И только небольшой отряд смельчаков под предводительством гордого Сына Орла отправился на поиски плодородных земель.

- разбить и построить лагерь;

- поделиться своими знаниями и перенять умения и знания местных жителей (если таковые имеются);

А в это время в стране "Долины рос" жизнь шла своим чередом. С незапамятных времён жители этой страны занимались собирательством, охотой и были мастерами на все руки. И ничего не предвещало беды, даже чёрная непонятная туча, которая проносилась над ними несколько дней, улетела за границу гор.

Люди гор меняли свои имена, но не забывали и чтили историю своего народа. В большом секрете специальные летописцы вели записи в "Книге истории". В этой книге записывались не только происходящие события, но и секреты изготовления орудий труда, утвари, оружия, прекрасные стихи песни и рисунки. "Книга истории" была священной реликвией, и где она хранилась знали только вождь и старейшины.

Нужно было взять факел, подняться на гору "Перевоплощения" и с неё перед всем народом, перед этим звёздным небом, перед этой цветущей землёй заявить о своём новом "Я".

... Моё новое имя Босяк, потому что у меня очень короткие волосы и голова босяком

Ещё долго в звёздное небо, под шум аплодисментов, летели слова:

Утро нового дня совершенно поразило горцев. Они проснулись на небе. На высоком утёсе, в заброшенном карьере, где горцы разбили свой лагерь, солнышко уже во всю играло своими солнечными зайчиками, заставляя их прятаться или вспыхивать в лунных камнях, раньше в этом карьере их и добывали. Такая картина царила наверху, а что творилось внизу под скалой - это было что-то. А внизу облака, переваливаясь с боку на бок, безмятежно и величаво плыли куда-то за горизонт. Им неподвластны были мирские проблемы и заботы, они были ВЫШЕ и от них веяло ВЕЧНОСТЬЮ. Казалось, что гора, полная солнца и света летела в океане облаков навстречу счастью и благополучию. Невероятное чувство радости и величия охватило горцев, они стояли завороженные и смотрели вниз до тех пор пока облака не стали таять, открывая чудесную панораму...

Отчёт по лагерю

Отчет по лагерю "Башня времени - 99" скаутского отряда "Преодоление" (методическая разработка)

Введение

Задачи: Обеспечение безопасности, физического развития, развития духовных ценностей, укрепления здоровья, проведение занятий, контроль испытаний.

Участники смены - это два племени "Поляне" и "Горцы". "Поляне" - коренные жители, земледельцы, охотники, ремесленники. "Горцы" - кочевники из далеких земель, охотники и скотоводы. Два племени разделяет река и высокий скальный обрыв. В каждом племени три клана (патруля). Каждый клан имеет свое название.

Скаутский лидер - главный старейшина (начальник подлагеря) | Остальные лидеры - старейшины / Клан Клан

- выживание
- разведка
- плетение из соломы
- травоведение

Начальник нижнего подлагеря - Черепанова С.В.

Племена имеют свои знаки отличия. "Горцы" - шейный платок зеленого цвета в виде треугольника. "Поляне" носят широкую атласную ленту. У простых жителей она голубого цвета, у старейшин и вождя - темно-зеленая.

1. Обустройство жилья - планировка лагеря, установка палаток, постройка жизненно-важных объектов лагеря, таких как вышка, туалет, холодильник, мусорные ямы, настилы под палатки и т.д.

4. Изготовление утвари и украшений из подручных средств: плетение хлебниц из соломы, изготовление подсвечников из дерева, вешалок из веток и т.д.

2. Испытание "Голодание". Сутки нельзя принимать никакой пищи, даже растительной. Разрешается пить только воду.

4. "Выживание". Ребенок, после подлежащей подготовки, уходит в лес на одни сутки. Он имеет право взять: коробок спичек, нож, веревку 2 м, сидение из полиуретанового коврика, фляжку воды и кусок полиэтилена 1х1 метр. Его задача сутки прожить в лесу, самостоятельно добыть пищу, построить укрытие из подручных средств и без помощи часов (по солнцу) вернуться в назначенное время на базовый лагерь.

6. Испытание "Совместимость". С взаимного согласия двух детей связывают веревкой (2 - 4 м) между собой за запястья рук. В таком положении они должны находиться сутки. Дети вынуждены находиться вместе и действовать сообща.

Так как два народа поселились довольно близко друг от друга, то рано или поздно, они попытаются общаться между собой. На этом этапе развития отношений осуществляется "миссия послов" со стороны "Горцев" к коренным жителям - "Полянам". Здесь дети учатся налаживать дружеские отношения с чужим племенем, осваивают азы международной дипломатии (что сказать, чтобы не обидеть послов? Какие дары преподнести дружественному народу?). Но все это совсем не мешает ночным вылазкам разведчиков в чужое племя, ибо тонкий и изворотливый дипломат всегда найдет дюжину убедительных доводов в оправдание лазутчиков.

Общий анализ программы

Программа позволила максимально окунуть детей в атмосферу созданной легенды. Помогла детям сблизиться с природой, почувствовать себя не только ее хозяевами, но и как одними из ее созданий. Дети получили основные туристические навыки и умения их практического применения. Программа помогла многим ребятам раскрыть свои индивидуальные способности.

- контроль испытаний

4. Педагогический совет
- педагогический контроль, медицинский контроль
- инструктаж по технике безопасности, противопожарная деятельность

6. Проверка и подготовка туристического снаряжения к лагерю
- родительское собрание

8. Проверка общей готовности детей и сотрудников лагеря

Использованная литература

1. Серия детских книг "Башня времени" Крапивин В.П.
2. "Энциклопедия выживания" Ильичев А. А.
3. "Школа выживания" Баленко С.В.
4. "Турист" Власов А. А.