Установка памятного креста на месте первого лагеря ОРЮР в России "Возрождение"

Даты:
13/10/2001
Тип:
Лагерь
Уровень:
межрегиональный, всероссийский
Расположение (адрес):
с. Горелец Костромская обл.
Место на карте, определённое по адресу:

13 октября 2001 года группа в составе: ски. Ситников Вячеслав - начальник дружины "Кострома", инс. Ершов Игорь - начальник отряда № 200 Михаила Романова, Иванов Валерий Львович - директор мужской гимназии №1 г. Костромы, заместители директора гимназии Яблоков Владимир Алексеевич и Рогулин Игорь Альвинович выехали из Костромы по маршруту Кострома - Судиславль - Галич - Парфеньево - Савино - Горелец для постановки Креста в память о первом лагере на территории России (после 1926 года) с благославления отца Андрея, служившего в то время (1990 г.) в селе Горелец.

Благополучно добравшись за 5 часов, с остановкой в Галиче, до Савино, мы увидели, что дальше для машин, даже полноприводных, к которым относится и наш УАЗ 3962, дороги нет. От Савина до села Горелец люди добираются тремя способами: на тракторе, на лошади, пешком. Расстояние 6 км. Перевозка на тракторе стоит 250 рублей, свободных коней не было, после короткого совещания решили идти пешком.

Встреча с местным батюшком отцом Владиславом, (он в это время находился в Савино и вёл уроки с деревенскими ребятишками в компьютерном классе) и ознакомление его с нашим делом, вначале была принята им настороженно, но всё же он согласился часть тяжёлых предметов взять на свой маленький трактор и доставить вечером в Горелец(он там живёт), а также обещал тёплую ночёвку и посоветовал как оставить машину на ночь одну в селе Савино. СПАСИ БОГ !

Так мы выглядели после загрузки всего, что нам было необходимо взять с собой. Было довольно прохладно и сыро. Мы спросили в какую сторону идти, один из жителей сказал, видите вдали над лесом крест, это церковь в селе Горелец. Но через 20 минут, как только мы спустились в низину он, то есть крест, исчез...

Дорога, если её можно было так назвать, после Савино пошла вниз, а потом, то шла вверх, то опять вниз в скользкой глине. Так как Крест церкви села Горелец быстро исчез, то увереннось, что мы идём правильно придавали следы копыт коня. Перед отправлением из Савино мы встретились там с местным учителем Олегом, который обхаживал своего коня и сказал, что сейчас поскачет в Горелец, так как он там живёт.

Шли около полутора часов, в Горелец вошли в сумерках, преодолевая скользкие затяжные подъёмы и спуски. С облегчением вздохнули, когда увидели церковь со знакомым Крестом.

Отец Владислав ещё не вернулся из Савино, но позвонил, и нас встретил человек и проводил в один из классов одноэтажной кирпичной школы. Класс оказался с красивой печкой, тёплый и это было настоящее блаженство. Помолившись, мы перекусили, затем подошёл отец Владислав и после того, как мы рассказали, о том, что для нас постановка памятного Креста, о том, как гимназисты собирали камни, для того, чтобы они тоже были в основании Креста и о многом другом, так или иначе связанном со скаутским движением, и о своих учителях и духовных наставниках, и об интересных людях и о многом другом. Беседа затянулась надолго, были и споры, но чувствовалось, что отец Владислав если и не проникся нашим делом, то показать место, где был лагерь завтра не откажется. Произведя работы по сборке Креста мы легли спать.

Утро 14 октября выдалось слегка морозным, мелкий снежок чуть покрыл землю. Пришёл отец Владислав и показал нам место первого лагеря. Мы начали работы по установке памятного Креста. Вода, цемент, руки...

От первого лагеря даже осталось несколько изгородей, но как мы ни искали древко (того первого лагеря) мачты, нам найти его не удалось. Все работы были выполнены за два с небольшим часа, затем фотографии на память. После этого отец Владислав пригласил нас к себе в дом и показал как они проводят ежегодные летние лагеря, как и чему они обучают детей, как приезжают к ним делегации на празднование Рождества Христова, как они празднуют и проводят время в этом прекрасном месте. Мы поняли одно - отец Владислав и его помощники проводят огромную просветительскую и педагогическую работу как в самом селе Горелец, так и в близлежащем, более крупном селе Савино. СПАСИ БОГ!