VI традиционный зимний студенческий лагерь старшей ветви в д. Парамоново

Даты: 
29/01/2001
Тип: 
Лагерь
Уровень: 
региональный (событие отдела, нескольких дружин, рег. организации)
Расположение (адрес): 
д. Парамоново Яхромского р-на Московской обл.
Место на карте, определённое по адресу: 
Контактная информация

Парамоновский лагерь издавна считается в МБО экстремальным и не напрасно. Жизнь зимой в небольшом деревенском доме черноголовского горнолыжного клуба вдали от цивилизации, средств транспорта и коммуникаций требует напряжения всех физических и душевных сил, причем как днем, так и ночью. Что бы вы сказали, если бы на полу вашей спальни замерзала вода? Вы никогда не спали на масляном обогревателе? В шерстяных носках и свитере? А вот автору этих строк приходилось… Хотя, какой же ты разведчик, если не умеешь умыться из кружки?


Начало лагеря слегка побаловало участников – температура воздуха было всего +3 градуса и жизнь на природе казалась сказкой. Но мы не иcкали легкой жизни, и вторая половина лагеря прошла при температуре –15..–20 градусов и добром ветре, так что на нарушение парамоновских традиций и тут нельзя было пожаловаться.

Несмотря на свою "традиционность" нынешний лагерь порадовал новизной. Он был длиннее предыдущих, – восемь дней и семь ночей ребята общались, пели, играли, дежурили и решали возникающие в любом разведческом лагере текущие проблемы – и, захватывая выходные, позволил работающей молодежи также приехать в лагерь – пусть и на два дня.

Радовала численность участников – она достигала 30 человек. В лагерь съехались ребята и инструктора из Воронежа (СРО), Москвы, Черноголовки, (МБО), С.Петербурга (СЗО) и Ногинска. В числе инструкторов были такие знаменитые люди как скаутмастер Сергей Шишлянников, начальник дружины "Воронеж" и СРО ОРЮР (выживание и самооборона) и скаутинструктор Алексей Ружников (ролевые игры).Зимний студенческий лагерь по праву считается лагерем Витязей и Дружинниц, и на этот раз их было достаточно много. Для пятерых человек этот лагерь оказался первым в жизни скаутским лагерем, но несмотря на это они с честью выдержали все испытания и получили свое "боевое крещение".

Программа лагеря включала в себя занятия по выживанию и самообороне, наведение и использование переправы, ролевую игру "Детектив в славянском стиле" и многочисленные другие игры, лесные костры и традиционные творческие "свечки", где все желающие могли проявить свои творческие и организаторские способности. В первую же ночь руководители лагеря "порадовали" народ ночной тревогой – лагерь был поднят в 3 часа утра на поиски своих пропавших друзей. Хотя все было ясно сразу, многие упорно делали вид, что тревога была учебной. И конечно же ребята не отказали себе в удовольствии покататься с замечательных парамоновских горок.

В лагере состоялся Костер Витязей и Дружинниц, на котором наша дружная семья пополнилась еще двумя витязями – из Москвы и из Воронежа.

Парамоново является излюбленным местом отдыха московских горнолыжников, которые, будучи людьми обеспеченными, предпочитают добираться до деревни на своих машинах. Однако до ближайшей железнодорожной станции 6-7 километров, а автобус до деревни ходит 3-4 раза в день, и если летом прогулка по дороге с рюкзаком в 1.5 часа не вызывает проблем, то зимой, при температуре –20 градусов и боковом ветре, энтузиазма она совсем не прибавляет. Впрочем, жители окрестных деревень – люди добрые и отзывчивые и приходят на помощь в трудный час. Несмотря на оторванность от цивилизации, в нынешнем лагере помимо двух машин был поставлен своеобразный рекорд – в лагере собралось два пейджера и три(!) сотовых телефона! Жизнь не стоит на месте и мы с ужасом ожидаем нашествия на Парамоново переносных компьютеров!

Все люди любят дарить и получать подарки – а еще больше они любят добрые сюрпризы, поэтому мы не забыли поиграть в любимого всеми "тайного друга".

Доброе начинание завели в лагере ребята из дружины "Воронеж". Каждый проходящий мимо спальни должен был пожелать доброй ночи, спеть колыбельную песню и подоткнуть одеялко воронежским горемыкам, которых судьба-злодейка закинула далеко на север, в суровые московские морозы.

За шесть лет существования наш лагерь собирал многих замечательных людей – и, я уверен, что для всех он навсегда остался в памяти доброй сказкой. Уезжая, некоторые из участников лагеря плакали. А это значит, что лагерь получился хорошим.

инс. Арсений Каркач, МБО ОРЮР,
дружина "Черноголовль"



Из лагерного отчета



Тема лагеря: жизнь и судьба старшей ветви ОРЮР
б. Руководительский состав:
шин. Анна Куприянова, нач. лаг.
вит. Дмитрий Кочнев, зам. нач. лаг.
вит. Владимир Гак, зам. нач. лаг.
вит. Кирилл Безрукавников, зам. нач. лаг. , коммендант
инс. Арсений Каркач, консультант
стс. Михаил Дроздов, куратор
ски. Алексей Ружников, нач. фин. части
вит. Никита Гаврилов, нач. сводной группы СРО
в. Численный состав: 30

Вся организация лагеря легла на плечи витязей, дружинниц и молодых руководителей.

3. ПЛАН ЗАНЯТИЙ, РЕЗУЛЬТАТЫ

а. Лагерное расписание работы и краткий дневник.
б. Нормальное расписание дня.
9:00 Подъем
9:15 Зарядка
9:30 Умывание
9:45 Утреннее построение
10:00 Завтрак
11:00 Блок мероприятий #1
14:00 Обед
15:00 Тихий час
16:00 Полдник
16:30 Блок мероприятий #2
18:45 Вечернее построение
19:00 Ужин
20:00 Подготовка к костру/свече
21:00 Свеча
24:00 Отбойв. Состязания (тип, ответств. руководители, результат).
г. Походы и лесные игры (тип, ответств. руководители).
1. Катание с гор - вит. К. Безрукавников
2. Игра "Охота на волка" - шин. А. Куприянова
3. Игры с мячом - шин. А. Куприянова, ски. А. Ружников
4. Полевое взятие флага - шин. А. Куприянова, ски. А. Ружников
5. Ролевая игра "Детектив в славянском стиле" - шин. А. Куприянова,
ски. А. Ружников.
д. Костры (тип, ответств. руководители).
1. Знакомство (свеча) - вит. Сергей Прольшаков
2. Лето - это маленькая жизнь - шин. А. Куприянова
3. Дружба (свеча) - рц3. Микула Татьяна
4. Ошибки молодости - скм. С. Шишлянников
5. Кривозеркалье. Ярмарка чудес (свеча) - вит. Д. Кочнев
6. Мой первый лагерь (свеча) - рц3. Абрамова Наталья
7. Подведем итоги (свеча) - инс. А. Каркач
е. Дежурства (кухня, лагерь)
Дежурство проводилось по специальному графику, исходя из особенностей быта, а именно, 2 девушки и 1 юноша дежурили 1 сутки, начиная с ужина. Дежурного звена не было, так как дом закрывался. Ежедневно назначался дежурный руководитель.
з. Проведение в жизнь темы этого года, включая цикловые игры и
тематические занятия
1. Спасработы-1 - вит. Д. Кочнев, вит. К. Безрукавников
Полиспаст. Траверс. Техника безопасности. Практика.
2. Спасработы-2 - скм. С. Шишлянников
Полиспаст. Траверс. Техника скоростного спуска.
3. Выживание - вит. Никита Гаврилов
Тест на выживание. Психология. Аварийная укладка. Действия в экстремальной
ситуйции криминогенного характера.
4. Самооборона-1 - скм. С. Шишлянников, шин. Е. Смирнов
Теория: удары, области поражения. Практика: защита от захватов и болевые
приемы. Тренировка реакции.
5. Самооборона-2 - скм. С. Шишлянников, вит. К. Безрукавников
Связывание армейским ремнем, веревками, вокруг палки. Метание ножей и
сюрикена. Стрельба из самострела. Снятие часового. Практика по защите и болевым приемам.
к. Подготовка рук. смены
Лагерь продемонстрировал, что старшая ветвь МОЖЕТ самоорганизоваться и провести лагерь не только лагерь отдыха, но и воплотить в жизнь серьезную и разнообразную программу. В лагере на всех ключевых должностях, были витязи и молодые руководители, исключение составляет корифей - нач.фин., который помогал начальнику лагеря совмещать в себе обе должности.

Зам. нач. лагеря "Парамоново"-VI
вит. Дмитрий Кочнев


В поселке Парамоново Московской области с 29 января по 5 февраля 2001 года состоялся 6-й традиционный лагерь витязей-дружинниц ОРЮР В общей сложности в нем участвовало 30 человек из 5 дружин и 3-х отделов. Приехали представители Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Московской области: Черноголовки, Ногинска и Кимр.В программе лагеря были спасработы, катание с гор, самооборона, выживание. Лагерь начался учебной ночной тревогой. Каждый день заканчивался традиционным костром или свечой.

Начальником лагеря была шин. Анна Куприянова (Пчелка) из Москвы, в штаб лагеря вошли заместители витязи Дмитрий Кочнев и Владимир Гак (Пеликан), коммендантом был вит. Кирилл Безрукавников (Лось), последние двое - из Черноголовки. Часть программы провели представители Воронежской группы, приехавшей под руководством Никиты (Ястреба), витязя из Воронежа, стоит заметить, что рядовым членом этой группы был скм. Сергей Шишлянников (Драйкл). Двое ребят дали в лагере ТОВ/Д. В лагере прошла дискуссия о дальнейшем пути развития старшей ветви ОРЮР, организованная ски. Нелли Сергеевой, редактором Скаут-Развендчика.

Окончательные итоги пока не подведены, но предварительные оценки очень высоки. К сожалению лагерь не посетили большие делегации из Петербурга, Воронежа.


Впервые!..



Этот лагерь проводился уже шестой раз, поэтому слово “традиционный” уместно здесь как никогда. Всегда проводимый на зимних студенческих каникулах в первых днях февраля (утешение для студентов-разведчиков, чтобы не так было завидно за зимние лагеря школьников-разведчиков), он, естественно, стал лагерем только старшей ветви, что в нашей Организации если и не единичный случай, то уж не как не меньше, чем крайне редкий.Начиналась цепь Парамоновских лагерей силами витязей и дружинниц (ну и кандидатов в них) из пос. Черноголовка Московской области. Проводится все это время он всегда в так называемом “Доме Черноголовского горнолыжника”, что стоит прямо в дер. Парамоново Дмитровского района Московской обл. Как ни странно, Клуб горнолыжников охотно пускает к себе студентов (под присмотром ответственного Черноголовского же витязя, которым в этот раз стал Безрукавников Кирилл) на весьма льготных условиях.Лично я много слышал раньше об этом начинании, и два старших разведчика из нашего отряда даже приняли в нем участие в 1998 году, а вот побывать "очно" – пришлось впервые. И, как я понял, именно в этот (шестой!) раз многое в “Парамоново” произошло впервые.Впервые лагерь охватил аж 30 человек. Правда постоянный состав лагерников (прошедших не менее 85%) составил человек 15 (что уже не мало), но в ночь с субботы на воскресение ночевало все же 28 человек. Участники были из 3 отделов - дружин “Черноголовль”, “Преображение”, “Воронеж”, “Александрия” и “Богородск”, а также отдельного Кимрского отряда. Это говорит с одной стороны о расширении географии, с другой о том, что в других отделах такого нет.Впервые продолжительность лагеря составила больше 5 дней. Раньше он начинался воскресным вечером и заканчивался субботним утром. Такие сроки были вызваны "избеганием" соединять лагерь с самими горнолыжниками, наезжающими на выходных днях покататься с гор. На этот раз исключение из правила привело к тому, что лагерь смогли посетить и работающие или занятые представители старшей ветви и студенчества. Минусом, хвостиком бегущим за означенным плюсом стала "расконсервация" уютной лагерной атмосферы из-за шастающих посторонних. Да и вообще, резкий всплеск лагерников придал стиль слета (я не говорю что это плохо, просто раньше такого, кажется, не было).Впервые, как мне сказали, в лагере были руководители. С одной стороны можно посетовать: “Где вольные деньки?..”, но все же проведенные руководителями занятия и иное их участие в программе... все это придало лагерю более плавный, мягкий и ровный ритм, соответствующий разведческому лагерю. К тому именно наличие руководителей позволило провести ночной камерный костер с церемонией дачи ТОВ/Д, чего раньше, как я понимаю, не бывало.Впервые начальником лагеря была представительница женской ветви Организации. “Се ля ви” – как говорят у “них”. Зато штаб был чисто мужским. Так что на фоне смешанного лагеря, я считаю, мы достигли вполне разумной и естественной гармонии.Впервые в лагере проводились: занятия по самообороне, ролевая игра, ночная тревога... Ну, я считаю, что преимущества очевидны. Не значит, что содержание должно потом повторятся, но о повторении данных форм работы в дальнейшем стоило бы задуматься. Быть может тогда осуществиться, так и не осуществленный в этот раз, план и некоторым лагерникам зачтут какие-либо сданные ими в лагере (и сдавать их - это нормально!!!) специальности или части разряда.

Ски. Ружников Алексей, Москва






"Детектив в славянском стиле"


(13 человек)
Общая вводная.
Действие игры происходит в восьмом веке, место действия первый русский город северной Руси - Ладога. Княжеское подворье, где мы оказываемся, похоже на двор крепкого крестьянского хозяйства, в центре которого стоит княжеский терем. Место княжеского двора было выбрано не случайно - здесь стоит многовековой дуб, священное дерево для славян. Славяне поклоняются Богу Перуну и др. богам, и чтят Лешего, Домового, которые сопровождают человека в его жизни, чтят Духи предков. Поклонение Богам происходит через Волхва - он может проводить у священного дуба обряды, отпевания и т. д.Город Ладога построен на великом торговом пути "из славян в греки". Из Ладоги местные деньги-куны попадают в Византию. Часты здесь и скандинавские гости, они несут с собой свою религию - поклонение Скандинавским Богам и Ясеню-Аску. Кроме этого на игре есть раннее православие и степное язычество. По тем временам выбор веры определял очень многое в жизни человека, например, заключение брака предусматривало одинаковую религию для новобрачных. Кроме того, на игре есть домовой. Его роль играет мастер. Домовой в отдельных случаях может помочь информацией, но при этом требует чего-нибудь типа “А когда будет у тебя то, о чем сейчас не знаешь, то мне отдашь”, либо непосредственного исполнения желаний, либо загадывает загадку. Если домовой при помощи духов умерших и не отпетых людей отбирает у вас какую-либо вещь, вам придется ее отдать. Духи умерших людей могут быть вызваны при помощи ведуна (волхва). Духи могут после смерти делиться информацией с вызвавшими их по своему усмотрению. Духи не отпетых людей могут вредить своим врагам с санкции мастера. При помощи обряда совершенного ведуном, можно проверить человека на правду. Надо воззвать к Перуну с вопросом, который интересует, и попросить рассудить. Тогда спорящие протягивают руки, и тот, в чьей руке оказывается белый камешек – прав, а тот, в чьей черный – не прав.До недавнего времени в Ладоге правил князь Мстивой, но вот пришел и его час отправиться в ирий (славянский рай). Игра начинается с отпевания князя. И Волхв, находившийся с князем при его смерти, передает некоторым людям предметы, записки, оружие, обереги (см. индивидуальные вводные). С помощью этих предметов можно найти как завещание князя, так и его наследство. Дело в том, что после смерти Мстивого остались 2 наследника -Мирослав и Борислав и сестры их -Найдена и Потвора, но завещание князя как распорядиться наследством и кому править Ладогой исчезло. При юных княжичах остается воевода – Жизномир, кроме того, из семьи еще есть мать умершего князя – Доброгнева и жена Надежа.В это время, не ведая о смерти князя, в Ладогу прибывают послы. Хазарский и Варяжский.
Индивидуальные вводные.
1. Варяг – Олаф Хруггсон.Прибыл с целью заключить договор о торговом пути из “Варяг в греки”. Говорит по-славянски. Для этого ему нужно заключить договор с князем Ладоги. За это привез с собой деньги (10 кун) и пленника. Обещает защищать славянские племена от Варяжских пиратов. Так же не прочь женится на княжеской дочке и увезти ее с собой. Пробыв тут уже некоторое время, Олаф узнал о богатом наследстве князя. Получить долю наследства в приданное княжеской дочери стало для Олафа желанной целью. Прибыл он со своим дружинником по имени Гуннар, которого желает оставить в Ладоге, как своего торгового представителя, тем более, что на родине у них вышел спор из-за земельного надела. Приложит к этому все усилия. Возможный вариант решения – получить договор и жениться на княжеской дочке, тогда можно и на Руси остаться.Ранее уже существовал предварительный договор с князем о праве торговых кораблей варягов ходить по реке, за это 10 кун сейчас и 2 куны с каждого проходящего корабля.Инвентарь: 10 кун (это много).Ваши цели:1.Подписать с князем договор о проезде кораблей на выгодных условиях.2.Используя отсутствие реальной власти взять правление городом в свои руки, женившись на дочке князя и устранив его сыновей.3.Возможно найти наследство князя.
2. Дружинник варяга – Гуннар Сварт.На родине не все ладно, он не первый сын, и наследства ему не досталось. Поэтому он отправился в поход со своим родственником Олафом. Его цели убедить Олафа остаться на Руси, а самому вернуться на родину и вступить во владение его землями. Возможный вариант – получить бумагу от князя на право торгового контроля реки и женится на его дочери. Гуннару удалось подписать с княжичем Мирославом договор о торговом пути по Ладоге, тот подписался “Князь Мирослав”. Можно этим воспользоваться и шантажировать Мирослава, или помочь ему стать князем.У Гуннара есть пленник – Тверд, которого он взял в качестве переводчика (сам по-славянски не говорит). Для варяга его пленники – дело чести, просто так не отдают. Либо он передает пленника в обмен на что-то ценное (договор, деньги, невеста), либо нет.Инвентарь:1. Бумага Мирослава2. Пленник (помните, что без него Вы не можете общаться со славянами)Ваши цели:1. Уехать на родину, оставив Олафа здесь, и взяв с него бумагу о передаче Вам его земель.2. Избавиться от пленника (и избежать его мести), получив за него деньги или Невесту.3. Добыть побольше денег (может подобраться к наследству князя)
3. Пленник – Твёрд.Когда-то варяги разорили поселок славян, где жил Тверд. Многие были убиты, некоторые, и в их числе Тверд были уведены в полон. Он долго жил у варягов, служа Гуннару Сварту переводчиком. Оказавшись в Ладоге, Тверд стремится во что бы то ни стало освободиться и отомстить хозяину. Это желание усилилось, когда он узнал в Найдене свою родную сестру. Узнал он ее по фамильному оберегу Перуна.Ваши Цели:1. Освободится.2. Отомстить Гуннару.3. Убедить Найдену, что она его сестра.
4. Дочь Князя – Потвора.Законная дочь князя, она выросла в достатке и любовь к богатству стала для нее важнее всего остального в жизни. Потвора мечтает выйти замуж за кого побогаче, и найти наследство старого князя. Не желает уезжать, хотела бы остаться и быть княгиней в каком-либо городке. В очень хороших отношениях с бабушкой. Недолюбливает сестрицу, хочет ее скомпрометировать, чтобы наследство досталось только ей самой.Потвора решила стать ведуньей, узнать секреты магии и знахарства, она стремиться продемонстрировать желание служить Богам перед Волхвом, что бы он посвятил ее во все таинства. На самом деле желает найти подход к волхву, чтобы тот сказал, где тайники и открыл их.Ваши цели:1. Убедить волхва посвятить ее в тайны религии, чтобы открыть тайник.2. Получить наследство князя.3. Скомпрометировать сестрицу Найдену, как возможную претендентку на наследство.
5. Дочь Князя – Найдена.Любимая дочка князя. Подозревает (по имени), что она не родная дочь князя. Рассказать историю ее рождения, ей может кто-то из игроков (настоящий или обретенный родственник...). После смерти отца ей живется не сладко. Сестрица стремиться сделать все, что бы наследство досталось только ей самой.Найдена в хороших отношениях с Волхвом, она всегда интересовалась его искусством, желает сама научится ворожить. Если волхв согласится ее посвятить в тайны, тогда тоже сможет выполнять его функции, но, кроме того, открыть тайник в дубе с завещанием. Не рвется замуж.Инвентарь: Старинный оберег Перуна (с детства).Ваши цели:1. Выяснить свое происхождение.2. Убедить волхва посвятить ее в тайны религии.3. Добиться выполнения завещания отца.
6. Жена Князя – Надежа.На реке есть город Орешек, этот тихий и спокойный город как раз бы подошел для княжения ее сыновей. Знает, как по родимому пятну отличить сыновей-близнецов (у Мирослава - круглое, у Борислава – квадратное). Личные цели препятствовать княжению сыновей, так как им еще не очень много лет, считает их еще неразумными, опять же, из-за княжения меж ними споров не возникнет. С братом князя - волхвом у ней всегда были плохие отношения (когда-то любила его, но Братила ее отверг и стал Волхвом). К славянской религии относится не очень хорошо, когда-то была в Византии, слышала о христианстве и не против его принять.Инвентарь: Старинный оберег Перуна.Ваши Цели:1. Временно взять княжение.2. Способствовать установлению новой религии.3. Найти наследство князя.
7. Сын князя – МирославМирослав, один из наследников князя Мстивого. Имеет брата близнеца Борислава. Никто не может их различить, кроме бабки и матери, да и та только по особому родимому пятну. Пользуются этим во всю. На начало игры оделись в разную одежду, поэтому теперь их можно различить. Но кто есть кто – непонятно. Оба хотят княжить. Оба хотят получить наследство, ни один не желает его делить с другим. Во всем всегда были соперниками. Когда-то договорились, что если один остается княжить, то другой уезжает в странствия. Поскольку после смерти князя управлять страной трудно, желательно заключить договор с кем-либо могущественным. Кроме того, при рождении им предсказали, что жизни их связаны, и если одного убьют, то другой калекой сделается.Мирослав договорился с Челубеем - хазарским послом о том, что сестрицу свою ему сосватает. Получил от него 5 кун серебра. Договорился с Гуннаром о проходе его торговых кораблей взамен на военную поддержку. Подписал такую бумагу, при чем подписался в ней уже князем. Желательно избежать оглашения данной бумаги до вступления в права княжения, так как это может вызвать осложнения. Кроме того надо опасаться притязаний варягов на престол.Инвентарь: 5 кун серебра.Ваши цели:1. Получить права княжения.2. Получить наследство.3. Избежать оглашения бумаги, а лучше, получить ее обратно и заключить договор на новых условиях.4. Выдать одну из сестриц замуж за Челубея. (заключив с ним по этому поводу даговор)
8. Сын князя – БориславБорислав, один из наследников князя Мстивого, имеет брата-близнеца Мирослава. Никто не может их различить, кроме бабки и матери, да и та только по особому родимому пятну. Пользуются этим во всю. На начало игры оделись в разную одежду, поэтому теперь их можно различить. Но кто есть кто – непонятно. Оба хотят княжить. Оба хотят получить наследство, ни один не желает его делить с другим. Во всем всегда были соперниками. Когда-то договорились, что если один остается княжить, то другой уезжает в странствия. Поскольку после смерти князя управлять страной трудно, желательно заключить договор с кем-либо могущественным. Кроме того, при рождении им предсказали, что жизни их связаны, и, если одного убьют, то другой калекой сделается.Княжич Борислав договорился с Челубеем-хазарским послом о передаче ему пленницы (Велеты), взамен на военную помощь и поддержку. Подписал с ним об этом договор, при чем подписался уже как князь. Желательно избежать оглашения данной бумаги до вступления в права княжения, так как это может вызвать осложнения. Но от своего договора он отступать не собирается.Инвентарь: Старинный оберег Перуна.Ваши цели:1. Получить права княжения.2. Получить наследство.3. Избежать оглашения бумаги, а лучше получить ее обратно и заключить договор на новых условиях.4. Получить пленницу Велету.
9. Волхв – Братила.Сводный брат князя Мстивого (один отец, разные матери). К власти не рвется, но хочет справедливости. Знает, что завещание спрятано в дубе, знает, как его открыть, знает, как открыть наследство, но не знает, где оно спрятано. Своего интереса во власти не имеет, может продвигать, кого хочет. К нему в учение стремятся попасть две дочери умершего князя, ему нужно взять только одну. Когда-то к нему в жены сваталась Надежа, но он ей отказал, и она вышла замуж за князя Мстивого. Теперь она плохо относится к нему и к славянской религии в целом. Кроме того, она против того, чтобы было найдено и прочитано завещание.Задачи:1. Совершение обряда отпевания.2. Разговор с мертвыми.3. Решение споров.4. Освящение брака.5. Перевод в новую религию.Инвентарь: знания о том, как открыть тайники
для открытия наследства надо собрать в соответствующем месте 3 оберега Перуна, и вознести молитву Перуну, чтобы то, что было закрыто его именем – открылось.
для открытия завещания – то же самое, но надо 3 оберега и древний кинжалВаши цели:1. Способствовать открытию завещания князя.2. Взять себе ученицу. Передача знаний и становления ведуньей заключается в передаче знаний о религиозных обрядах, и передаче знаний о способе открывания тайников.3. Не дать утвердиться христианству.4. Выполнять все религиозные обряды(отпевания, разговор с мертвыми, свадьбы).10. Челубей - посол хазарЧелубей, прибыл в Ладогу, чтобы договориться о военной поддержке с князем. С собой он привез пленницу Велету, дочь византийского вельможи, надеясь преподнести ее в подарок князю. Прибыл после смерти князя, договорился с одним из сыновей князя о военной поддержке взамен на пленницу Велету. Договорился с сыном князя о том, что тот ему сестрицу сосватает, отдав ему за это пять кун серебром. Необходимо официально оформить договор о военной поддержке.Инвентарь:1. Пленница.2. Бумага Борислава (можно использовать для шантажа).Ваши цели:1. Добиться, чтобы договор о военной помощи стал официальным (Борислава на княжение).2. Получить в жены одну из дочерей князя для укрепления своих отношений со славянами.3. Удачно избавиться от Велеты, избежав ее мести.
11. Пленница Челубея – Велета.Велета является дочерью византийского Базилевса. В ходе одного из набегов попала в плен к хазарам. Для нее захват в плен – смертельное оскорбление. Велета является христианкой, она проникнута идеей обращения в истинную веру, тайно хранит у себя христианский крест. Кроме того, до пленения, она активно участвовала в политической жизни Византии и знает, что при дворе обеспокоены положением дел со славянами, надо с ними договориться.Инвентарь: христианский крест.Ваши цели:1. Освободиться.2. Отомстить хазарину.3. Найти посла в Византию и уехать с ним.4. Способствовать распространению христианства.
12. Мать князя – Доброгнева.Она знает, как по родимому пятну отличить внуков-наследников (У Мирослава – круглое, у Борислава – квадратное), знает, что Найдена – найденыш из разоренного славянского села. Доброгнева стремиться сохранить это в тайне, т.к. можно ее выгодно выдать замуж. Кроме того знает, где в доме спрятано наследство князя (любое место по усмотрению мастера).Ваши цели:1. Выгодно выдать Найдену замуж.2. Выдать Потвору замуж за важного человека, чтобы она осталась править в Ладоге, используя наследство.
13. Воевода – Жизномир.При князе был важным человеком, а теперь на него обращают мало внимания. Выступает против заключения каких-либо союзов с варягами и хазарами, поскольку воевал и с теми и с другими, побывал в плену, поэтому старается освободить пленников - Велету и Тверда. За время верной службы скопил некоторое количество денег (3 куны). Теперь хочет уйти на покой и осесть в городе Орешке, и стать там воеводой.Инвентарь: 3 куны.Ваши цели:1. Противиться заключению союзов с варягами и хазарами.2. Попытаться освободить пленников.3. Получить права воеводы в Орешке, получив письменное разрешение нового князя.
Типология ролей.
По предложенной выше классификации ролей, мы можем дать их следующую знаковую характеристику. Вы сможете ее использовать при распределении ребят на роли.1)Олаф Хруттсон2)Тверд3)Гуннар Сварт4)Потвора5)Найденаб)Доброгнева7)Жизномир8)Надежа9)Мирослав10)Борислав11)Челубей12)Велета13)Братила+ + – ++ +
+ – + +
+ – +
+ + +
+ + +
+ +
+ +
+ + +
+ + +
+ + – +
+ +
+ + – +

Описание инструментария.
При изготовлении инструментария необходимо стремиться к его художественному исполнению, соответствию исторической эпохе. Пред началом игры, необходимо приготовить карточки, на которые игроки пишут свои имена и прикрепляют их на грудь. Именно этими именами игроки пользуются в ходе игры, выдача и заполнение карточек происходит вместе с выдачей игрового инструментария.Кинжалом может служить любой деревянный или пластмассовый игрушечный нож. Он хранится вместе с завещанием в священном дубе. Убитым кинжалом считается тот, до кого дотронулись кинжалом один раз в области живота или груди.Наследство может быть смоделировано бисером, бусами и др. украшениями.Деньги-куны рекомендуем изготовить из серебристой фольги, скатав ее в шарики небольшого размера. Необходимо следить, за тем чтобы участники игры не смогли самостоятельно изготовить деньги.Родимые пятна ставятся, как правило, на предплечье руки шариковой ручкой, такой формы как указано в роли.Крест, лучше всего не использовать настоящий христианский крест, чтобы не задеть религиозные чувства, а использовать сувенирные изделия, или изготовить самостоятельно из дерева или картона.Расписки, выданные княжичами можно изготовить на компьютере или написать вручную красивым шрифтом по следующему образцу:
Я, князь Мирослав, даю разрешение варягу Гуннару Сварту водить свои ладьи с товаром по реке, за это с каждой торговой ладьи должен он в казну -2 куны. Кроме того, в обязанности ему вменяю, буде какую несправедливость на реке увидит, выступить в защиту и разобраться в происшедшем от моего имени.Князь Мирослав
Я, князь Борислав, в обмен на передачу мне пленницы егор Велеты, обещаю хазарину Челубею военную помощь и поддержку в его землях, буде такой он меня попросит.Князь Борислав
Таким же образом готовится и завещание князя Мстивого, которое перед началом игры кладется в специальное место, куда закрыт доступ обычным игрокам и обозначается в виде священного дуба.
Я, КнязьМстивой, завещаю после смерти моей сыновьям власть старшему Мирославу в Ладоге, а младшему - в Орешке. Дочкам же моим, Найдене и Потворе завещаю приданое, что в горнице спрятано.Княэь Мстивой.
Обереги имеют овальную форму, изготавливаются из дерева или картона, на них наносится рисунок солнечноого круга.
Рекомендации по проведению.
Игра потребует достаточно большого помещения, это могут быть две - три классные комнаты, большая рекреация. Необходимо заранее приготовить места для завещания и наследства, обеспечить данное помещение необходимым количеством стульев.Перед игрой рекомендуется дать ребятам задание познакомиться с историческим фоном игры, проверить это в творческом состязании. При распределении ролей необходимо учесть особенности взаимоотношений ребят в группе, с этой целью рекомендуется провести социометрию.Перед игрой необходимо оговорить с участниками границы игровой территории, время игры (2,5-3 часа).Перед тем как загружать на игру необходимо продумать содержание религиозных обрядов, лучше всего это сделать с тем кто будет играть роль Волхва.При проведении индивидуальной загрузки лучше всего иметь распечатанные индивидуальные вводные. Распорядок загрузки на роли выглядит следующим образом. Первый день: знакомство с правилами игры и их обсуждение, рассказ общей вводной, выдача индивидуальных распечатанных загрузок и их индивидуальное чтение, индивидуальные консультации. В день игры: напоминание общей вводной и ответы на вопросы, получение инструментария (это лучше делать в отдельном помещении, вызывая игроков по очереди), напоминание правил игры.Кроссовки, тренировочные брюки и т.п. могут разрушить игровую атмосферу, в оформлении помещения и одежде участников нужно стремиться к соответствию исторической эпохе.Удобнее всего проводить данную игру двумя мастерами, при чем один выполняет роль Домового.