Опубликовано пользователем Anonymous
Седьмой студенческий лагерь МБО в д. Парамоново Дмитровского района Московской обл. или Второй зимний лагерь старшей ветви ОРЮР благополучно закончился. В черноголовском "Доме лыжника", где с 28 января по 4 февраля 2002 года и проходил лагерь, побывало в итоге больше 40 витязей, дружинниц и старших разведчиков. Самые "старые", наверное, были "Малыш", "Окунь" и "Лебедь", т.е. руководители ски. Ружников Алексей, инс. Орлов Михаил и ски. Арсений Каркач, ну и конечно о. Феодосий, руководитель нового отряда из Ярославской обл.
Емкость дома, кстати, была близка к наполнению, чего нельзя сказать о емкости для воды, которую приходилось в этот раз таскать из родника по знаменитым парамоновским крутым горкам за тридевять земель.
Собравшиеся представляли Москву, Черноголовку, Ногинск, Петербург и Тутаев. К сожалению, не было воронежцев, так разнообразивших лагерь год назад. Да и с Урала и из Сибири не приехали ребята, которых ждали.
Можно высказывать и другие сожаления, но программа лагеря выполнена, большинство побывавших в зимнем Подмосковье остались довольны. Мороз, правда, был только 2-3 дня, а остальное время все текло, что, впрочем, тоже нелегко. Были и веселые игры и катание с гор, духовные беседы и серьезные разговоры о смысле жизни, целях нашей организации, и традиционные занятия техникой спасания. В следующий раз настоятельно приглашаем представителей из всех отделов!
Парамоново посетил директор Института проблем химической физики член-корреспондент РАН С.М. Алдошин, он предложил нашим витязям и дружинницам устроить здесь летом трудовой лагерь по модернизации "избы лыжника", тогда можно надеяться, что она сможет официально стать еще и "избой скаута-разведчика".
Предлагаем вашему вниманию заметки ски. А. Ружникова о лагере
Лагерь прошел успешно. Одна из немногих его проблем — количество участников было на приделе «хозяйственных возможностей» (30-35 человек, причем «женский подлагерь» — почти половина). И хотя часть лагерников уезжала раньше, на их места приезжали другие участники, которые «припоздали» на счастье организаторов лагеря. Такое количество качественно изменило атмосферу лагеря. Даже в прошлом году постоянно было человек 15 и лишь на два выходных дня произошел всплеск до 28 участников (необычайно много, как тогда казалось). А что уж говорить о более древних временах, когда в Парамоново участвовали человек 10, да и лишь на 5 дней, а не на 8, как сейчас?
Так что то, что мы увидели, без сомнения можно считать совершенно новым явлением, которое требует и нового осмысления.
Относительно географии — в нем участвовали делегации из Москвы, Санкт-Петербурга, Черноголовки, г. Ногинска Московской обл. и г. Тутаева Ярославской, последняя возглавлялась иеромонахом о. Феодосием. И это доехали еще не все, кого ждали!
Из лагерных событий и впечатлений:
1. В самом начале лагеря, при переходе погоды на оттепель, сломалась колонка около дома, так что приходилось по три раза в день бегать за полкилометра на родник, организуя большие караваны со всей имеющейся тарой, а воду — экономить. Это дополнило яркость самообслуживания лагеря дежурными в обычном «деревенском хозяйстве».
2. Как это не странно, но проводить тревогу с поисками по окрестным лесам в первый же ночь лагеря стало традицией. Цель — не только встряхнуть «ожиревших» стариков из разных уважаемых отрядов, но и сразу задать нужный темп новичкам (для которых этот лагерь — первая встреча с ОРЮР), которые в лагере опять есть (видим рождение новой традиции?). Вторая ночная тревога тоже была, как доказательство, что не стоит расслабляться никогда, также и после уже прошедшей ночной тревоги. Она принципиально отличалась от остальных мероприятий лагеря — обязательностью. То есть засекли время и сказали: «Пока ВСЕ не встанут, спать никто не пойдет» (и пришлось уже вставшим помочь подняться и последним лентяям).
3. Ежедневно после завтрака и «послеобеденного отдыха» проводились игры на улице. Так во второй день лагеря прошла игра «Битва за снотворное» (полевой вариант «Взятия флага») и Горко-терапия (катание с гор на полиэтилене и чем придется). На третий и четвертый — наведение веревочных переправ (практикум у реки, предваренный накануне разминкой по узлам в уютной обстановке), «Охота на лис» и «Снежные битвы» (когда снег лепился, то это была постройка и штурм крепости, а второй раз — игра в лесу на скорость, наблюдательность и смекалку, с номерками на шапке и перехождением в «домик» противника). Спортивного вида беготня в игре «Меж двух огней» или «Три огня».
4. Была организованна довольно живая игровая дискуссия на тему «Человек создан жить в одиночестве/обществе». Разные точки зрения защищали «отделения» (каждое «отделение» состояло из двух звеньев — «мужского» и «женского», т.е. человек 7-8):
а) «страдающие» якобы различными фобиями — мы все должны начать жить в одиночестве, а там уже поймем зачем;
б) «страдающие» якобы суицидальными наклонностями — одиночество является более высокой ступенью существования, и мы призваны перейти к нему, но лишь поняв зачем;
в) «страдающие» якобы разными маниакальными идеями или наклонностями — мы все должны жить в тесном сообществе, а там уже поймем зачем;
г) якобы «жертвы сект» — мы несомненно должны перейти к жизни в тесном сообществе, как более высокой ступенью существования, но лишь поняв зачем.
Еще одна, уже более серьезная, дискуссия шла о том, как может работать круг.
5. Помимо вышесказанного шли занятия на разные темы (с уклоном в психологию личности и социальную психологию, как и тема лагеря — «Палата No. 7»):
а) «Типы общения» — чем определяется общение людей (по книге Эрика Берна «Люди, которые играют в игры»);
б) «Типы личности» — разбор теста на темперамент;
в) «Нетрадиционное лечение» — практика Русской Православной Церкви в борьбе с душевными «отклонениями» и метаниями;
г) « ... » — способы и этапы развития и существования группы (по книге Кардомского и Ланцберга «Технология группы»)
д) лекция «О пользе курения» — конечно это был не призыв к курению, а даже наоборот... Цель же беседы была в раскрытии общих подходов групповой психотерапии.
6. Конечно же проходили и свечки на разные темы: «Мы едем в никуда» (1 день) и «Как видят больные нужное им лечение» (2 день) «Псих на службе обществу» (о пользе некоторых заболеваний, на 3 день) и др.
Прошло три костра. Второй (последний общий) костер аж с фейерверком, а третий — для дачи обещания двух витязей из дружины «Преображение».
Костры и свечки вели по делегациям, иногда делясь на 2-3 части. По кухне дежурили также, по 3-4 чел.
7. Один день провели в лесу, сварив обед на костре, поиграв и сложив костер на последний вечер.
- 1916 просмотров